МОБУ "Михайловская СОШ"
село Михайловка, Оренбургская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-707-79-78 

    Детский телефон доверия (круглосуточный, бесплатный, анонимный)

    8 (800) 2000-122

    Управление внутренних дел по Оренбургской области

    8 (800) 222-74-47

    УФСБ России по Оренбургской области

    +7 (3532) 77-41-71

    +7 (3532) 78-53-07

    +7 (3532) 78-66-05

    +7 (3532) 78-52-10

    ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России Оренбургское

    +7 (3532) 79-00-50

    +7 (3532) 79-00-60

    +7 (3532) 79-10-00

    Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    Антитеррористическая безопасность выступает в качестве целостной системы мер и разнообразных форм деятельности субъектов по профилактике, предупреждению и пресечению терроризма, а также ликвидации последствий террористических актов.

    Правило 1. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах.

    Правило 2. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.

    Правило 3. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

    Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму
    Деятельность комиссии
    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
    • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    • инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    • проведение осмотров территории и помещений;
    • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    • организацию пропускного режима;
    • организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    • плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    • проведение тренировок по антитеррористической деятельности.
    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность - важная функция государства.

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    • не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;
    • эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;
    • следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;
    • не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
    • не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;
    • не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);
    • в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;
    • запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;
    • запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;
    • запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы

    Запрещается

    • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
    • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно);
    • прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)

    Действия при возникновении пожара в школе

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить администрации школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    2. Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой.
    3. Со всеми обучающимися и классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
    «Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... Поздно учли... 
    Нет, не рождаются трудные дети, Просто им вовремя не помогли»

    Профилактика правонарушений, помощь в устранении причин, способствующих отклонению в поведении подростка, обеспечение защиты его прав, свобод и законных интересов, воспитание в духе соблюдения законности и правопорядка – основные направления профилактической работы в МОБУ "Михайловская СОШ"

    Экстремизм в подростковой среде

    Экстремизм трактуется как приверженность к крайним взглядам и мерам, среди которых можно отметить провокацию беспорядков, гражданское неповиновение, террористические акции, методы партизанской войны. Под термином «экстремизм» также следует понимать: нетерпимость к иным социальным группам (ксенофобия); установление над ними превосходства (расизм); стремление к полному их уничтожению (геноцид). Крайней формой проявления экстремизма является терроризм.

    Профилактика употребления алкоголя, табака, наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними

    В последние годы в обществе растет тенденция к здоровому образу жизни и уменьшению потребления алкоголя. Но не для всей молодежи отдых ассоциируется со спортивными, культурными мероприятиями и здоровыми увлечениями. Часть воспринимает досуг как веселье в сопровождении спиртного.

    Если алкоголь разрешают себе несовершеннолетние лица, налицо нарушение закона. Отвечать за это должны не только подростки, но и взрослые.

    Нарушение закона влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол выписывают сотрудники правоохранительных органов.

    Кто несет ответственность?

    Если подросток 16 лет и старше обнаружен в состоянии алкогольного опьянения, наказание понесет и он сам и взрослые, на которых возложена ответственность за его воспитание. За малолетних правонарушителей, которым не исполнилось 16 лет, отвечают родители или опекуны, сами они наказаны быть не могут.

    Закон предусматривает наказание для тех, кто продал детям или подросткам спиртные напитки. Взрослые, которые пьют вместе с детьми, привлекаются за привлечение лиц несовершеннолетнего возраста к употреблению алкоголя.

    Меры пресечения и штраф за употребление алкоголя несовершеннолетними лицами

    • Спаивание лиц подросткового возраста подлежит ответственности. КоАП (ст.6.10) устанавливает взыскание для тех, кто склоняет несовершеннолетних распивать алкогольные напитки. На взрослых, выпивающих вместе с детьми, налагается штраф 1500-4000 рублей.

    ​​​​​​​

    Если родители, опекуны, лица, которые отвечают за воспитание подрастающего поколения, разрешают выпивать малолетнему ребенку в своем присутствии или склоняют к этому, их наказывают строже. Для них предусмотрен штраф 4000-5000 рублей. Данное правонарушение рассматривается на комиссии по делам несовершеннолетних. Если оно зафиксировано неоднократно, возникает вопрос о лишении родительских прав. Если взрослые люди вовлекают подростка в пьянство систематически, применяют силу или угрозы, возникают признаки уголовного преступления (ст.151 УК РФ).

    Если несовершеннолетние задержаны в нетрезвом состоянии, сотрудники правоохранительных органов устанавливают факт продажи напитка, где и кем продан алкоголь. КоАП (ст.14.16) квалифицирует виновность тех, кто продал спиртные напитки лицам моложе 18 лет.

    Если спиртное было продано физическим лицом, на него передается в суд протокол об административном правонарушении, за которое предусмотрен штраф 50 000 рублей. В случае, когда напитки проданы в торговой точке, к ответственности привлекут продавца, руководителя и организацию. Штрафы составят в общей сложности более 500 тысяч рублей. Фирма может быть лишена лицензии на продажу алкоголя.

    Профилактика наркомании среди подростков

    В наши дни проблема подростковой наркомании переросла в глобальную беду всероссийского масштаба.

    Статистика показывает, что под влияние лиц, занимающихся распространением наркотических веществ, чаще попадают дети, в семьях которых всё благополучно и предпосылок к депрессии и асоциальному поведению у подростка никаких нет.

    Первичная профилактика наркомании включает в себя семейную пропаганду ведения здорового образа жизни. Родители обязательно должны внимательно следить за эмоциональным состоянием подростка. Особенно это важно на переломном и сложном этапе полового созревания, когда психика ребёнка особенно нестабильна и он, по незнанию, в виду детского максимализма или по ряду других причин может пристраститься к приёму наркотических веществ.

    Вторичная профилактика наркомании заключается в правильной организации пропаганды борьбы с наркотиками в учебных заведениях.

    Третичная профилактика наркомании – это забота правоохранительных органов. Тут уже главное в том, чтобы максимально оградить подростков от доступа к наркотическим веществам и содержащим их медицинским препаратам. Для этого постоянно проводятся проверки подозрительных мест, контроль за отсутствием случаев торговли наркотиками в аптечных киосках, ночных клубах и пр.

    В целом, можно уже смело утверждать, что на сегодня профилактика наркомании среди подростков весомо снизила количество молодых наркоманов, а также уменьшилась младенческая смертность и число случаев ВИЧ/СПИД, передающихся, как известно, через кровь. Согласно данным, предоставляемым регулярно Госнаркоконтролем, за последние несколько лет среди задерживаемых ими торговцев наркотиками, а также завсегдатаев наркотических притонов, становится всё меньше несовершеннолетних граждан, да и в целом молодёжь больше стала интересоваться спортом, нежели искусственными заменителями радости.

    Признаки наркомании у подростков

    Наркотическая зависимость может появиться даже после однократного приема наркотиков — этим и страшна наркомания. Первые признаки того, что подросток употребляет наркотические вещества, проявляются уже спустя неделю после начала их приема. О том, что губительный механизм запущен в действие, говорят появившиеся проблемы с учебой, конфликты с учителями, родителями и сверстниками, поздние приходы домой, прогулы школьных уроков. Подросток часто отсутствует дома, у него появляются новые, сомнительные знакомые, с которыми он ведет тайне разговоры.

    Поведение наркомана также меняется. Подросток становится раздражительным, грубым, у него часто без причины меняется настроение, он стремиться к уединению. Наблюдаются нарушения сна и аппетита.

    Существуют также и физические признаки, указывающие на то, что подросток пристрастился к наркотикам:

    1. суженные или расширенные зрачки, независимо от освещения;
    2. медленная и невнятная речь;
    3. нарушение координации движений;
    4. очень бледная кожа;
    5. плохая память и депрессивное состояние.

    Проблема подросткового курения
    В соответствии со статистическими данными курение подростков занимает одно из ведущих позиций среди современных проблем подрастающего поколения. Начальный возраст курящих составляет 7-10 лет, но с каждым годом возрастная планка снижается. Основная часть курильщиков является учениками старших классов в возрасте от 14 до 16 лет.
    Причины курения подростков
    Основными причинами курения подростков являются: стремление стать взрослыми; подражание сверстникам и старшим товарищам; желание получить авторитет; подражание взрослым, родителям и родственникам; негативная обстановка в семье; психологические проблемы; проблемы социальной адаптации, взаимоотношений и общения; подростковый кризис эмоционального и физического становления; подражание экранным героям, персонажам из СМИ и телевидения; депрессия. Подростковое курение постепенно становится не только мнимым средством решения определенной проблемы, но и пагубной привычкой и потребностью в никотине, вызывающим патологические изменения и болезни.
    Вред подросткового курения
    Вред подросткового курения проявляется в серьезных патологических процессах, которые вызывают снижение памяти, уменьшают мышечный тонус, ухудшают слух и зрение. Никотиновые смолы истончают нервные клетки, вызывают утомление, понижают активность головного мозга, а также снижают зрительное цветовое восприятие. При постоянном курении у подростков уже с первых недель потребления никотина начинается слезотечение, появляется отечность и краснота глаз. В дальнейшем курение приводит к хроническим воспалениям зрительного нерва, повышению чувствительности к свету и отслоению сетчатки. Серьезный вред курения для подростков заключается в появлении тяжелых заболеваний пищеварительной, нервной, сердечнососудистой, дыхательной и мочеполовой систем. У детей, матери которых начали курить уже с подросткового возраста, проявляются как послеродовые, так и возрастные патологии. Развитие таких детей замедленное, а также они страдают тяжелыми наследственными заболеваниями, часто рождаются со слабоумием и пороком сердца. Вред подросткового курения состоит в мощном угнетении центральной нервной системы и головного мозга. Также в результате воздействия ядовитых веществ табачных изделий ухудшается функционирование щитовидной железы, учащается сердцебиение, появляется раздражительность, повышенная жажда и потоотделение. Подростковое курение приводит к нарушениям эндокринной системы, дисфункции сердечной мышцы и спазмам сосудов. У девушек наблюдаются серьезные нарушения в развитии молочных желез и проблемы с менструальными циклами. В дальнейшем, как у юношей, так и девушек вероятно появление бесплодия. Для того чтобы сократить вероятность появления патологий и тяжелых заболеваний подросткам следует немедленно прекратить курить.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время: 

    • Проведение тематических классных часов.
    • Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    • Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения.
    • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории села/города/округа.
    • Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    • Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    • Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечёт проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом ещё реже наблюдаются утопления и отравления. Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. 

    Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
    1. инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
    2. инструктирование по охране труда сотрудников;
    3. организация и проведение классных часов, беседы;
    4. проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
    5. участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
    6. просмотр видеофильмов по данной тематике;
    7. проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
    8. организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
    9. создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
    10. организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
    Виды травматизма:
    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом);
    • уличный (нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный.
    Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
    • облюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
    • организация дежурства педагогов;
    • организация подвижных игр на переменах;
    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
    • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
    • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Защитите себя от инфекций, передающихся иксодовыми клещами

    ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»

    с 30 апреля по 13 мая 2024 года

    проводит

    «ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ» по вопросам

    ПРОФИЛАКТИКА КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА

    В этот период вы можете получить консультацию по вопросам  

      профилактики клещевого энцефалита

    Свои вопросы вы можете задать

    в рабочие дни - с 09:00 до 16:30 ч.,

    в выходные дни - с 09:00 до 12:00 по телефонам:

    г. Оренбург

    8 (3532)43-00-91

    8 (3532)43-07-29

    89033661420

    8(3532)43-07-49

     

    Укус клеща - это реальная опасность попадания в организм клещевых инфекций!

    Как защитить себя от клещевых инфекций?

             Лучший способ неспецифической профилактики - предотвращение самого присасывания клеща. Если вы отправились в лес - выбирайте одежду, максимально закрывающую поверхность тела, однотонную светлого цвета – на ней клеща будет проще заметить. Желательно надеть рубашку или куртку с застегивающимся воротником и манжетами, заправить рубашку в брюки, а брюки в сапоги.

    Проводите самоосмотр, либо осматривайте друг друга каждые 10-15 минут во время пребывания на природе. При проведении осмотра необходимо обращать внимание на «любимые» места присасывания клещей – в паховой и подмышечной областях, под грудью, за ушными раковинами, на голове.  

    Также рекомендуется использовать специальные химические средства – репелленты (отпугивающие клещей) для обработки одежды или акарицидные средства (убивающие клещей).

    Осматривать собак и других животных после прогулок, для удаления с них прицепившихся и присосавшихся клещей. Ни в коем случае не раздавливайте клещей, т.к при этом возбудитель заболевания может попасть в кровь через незаметную царапину на коже.

    Как правильно вытащить (удалить) клеща из кожи человека

    Если клещ все-таки присосался, в первую очередь, необходимо обратиться в лечебное учреждение для его извлечения. Чем быстрее будет удален клещ, тем меньше вероятность того, что в кровь попадет возбудитель опасного заболевания.

    Если для обращения в медицинское учреждение требуется достаточно длительное время, и Вы приняли решение самостоятельно удалить клеща, необходимо соблюдать следующие правила:

    1. Захватите клеща пинцетом или петлей из плотной нити как можно ближе к его ротовому аппарату и покачивая из стороны в сторону, стараясь не сдавливать, чтобы не выдавить в ранку его содержимое, извлеките его из кожных покровов.
    2. Место укуса продезинфицируйте любым пригодным для этих целей средством (70% спирт, 5% йод и т.д.)
    3. В случае отрыва головки или хоботка клеща на коже остается черная точка, которую необходимо обработать 5% йодом.
    4. После извлечения клеща тщательно вымойте руки с мылом

    Что делать с клещом?

    1. Клеща нужно сохранить в максимально неповрежденном состоянии, лучше живым. Поместите клеща в герметичную емкость с кусочком влажной ваты или свежей травинки.
    2. Храните клеща до исследования, поместив в холодильник при температуре +4-8ºС
    3. Доставьте клеща в лабораторию в кратчайшие сроки для определения его инфицированности по адресу г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.2/1.

    В случае получения результата «обнаружено»

    С результатами анализа необходимо обратиться к врачу-инфекционисту в инфекционных стационарах или отделениях, либо в поликлинику. Вам будет назначена соответствующая профилактика развития заболевания.

    • при положительном результате на клещевой вирусный энцефалит - проводится экстренная серопрофилактика в (но не позднее 96 часов с момента присасывания клеща) путем введения противоклещевого иммуноглобулина.
    • при положительном результате на иксодовые клещевые боррелиозы, гранулоцитарный анаплазмоз, моноцитарный эрлихиоз человека – врачом будет назначено проведение экстренной антибиотикопрофилактики, которую необходимо начать в максимально ранний срок с момента присасывания клеща.

    Если Вам не удалось сдать клещей для анализа или при отрицательных результатах анализа в течение месяца после присасывания Вы почувствовали недомогание, повышение температуры тела, увеличивающееся красное пятно на месте присасывания, то необходимо обратиться к врачу, сообщив ему о факте присасывания клещей. 

    ЦТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области

    Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) — это группа острых инфекционных заболеваний, вызываемых хантавирусами из семейства Bunyaviridae, которые поражают мелкие сосуды всего организма, вызывают расстройства свёртывающей системы, нарушают кровообращение и работу почек. Клинически проявляется в виде общей инфекционной интоксикации, воспаления соединительной ткани почек, не поддающегося лечению антибиотиками, и геморрагического диатеза (повышенной кровоточивости тканей). В зависимости от формы заболевания летальность колеблется от 1 % до 15 %.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie